Фонд «Шалаш» выпустил прекрасный образовательный материал «Родителям, детям, учителям. Как уберечь ребенка от насилия со стороны взрослых в школе. И что делать если оно уже произошло».
В большинстве случаев к школьникам не применяется физическая сила или жестокость.
Человек, совершающий насилие над ребёнком обладает авторитетом и пользуется доверием, и использует манипуляции для достижения своих целей. Насилие чаще всего неоднократно и продолжается на протяжении многих недель или месяцев. Человек, совершающий насилие, постепенно вовлекает ребёнка в сексуальные отношения, начиная с не-контактных способов домогательств.
Существуют два типа «тактик»: «груминг» и «оппортунизм»
Существуют два типа «тактик», с помощью которых совершается насилие. «Груминг» – поведение, при котором автор насилия усыпляет бдительность и тревожность жертвы. Например, взрослый человек уделяет особое внимание школьнику или школьнице, предлагает помощь и поддержку, и, одновременно с этим, всё больше и больше нарушает телесные границы ребёнка, совершая неуместные действия. Целью груминга является проверка, будет ли школьник держать в секрете взаимодействие с взрослым, а также постепенное снижение чувствительности ребёнка к нарушению его или ее границ.
«Оппортунизм» – когда агрессор добивается своей цели любым путём, но не прямым обманом, а, например, умалчивая о последствиях».
Весь материал по ссылке https://шалаш.дети/