Подростки могут сталкиваться с домогательствами от значимых взрослых типа вожатых в лагере, учителей или ведущих клубов. Иногда такие взрослые нарушают этику и переходят все допустимые границы.
Мы не пытаемся сказать, что мир полон взрослых негодяев, которые только и думают, как бы сделать что-то с подростком. Дети и подростки могут влюбляться в учителей, наставников, тренеров, и это совершенно нормально. Опасно и, в зависимости от возраста, преступно — когда учитель проявляет ответную «симпатию».
Почему опасно «строить отношения» с этими взрослыми, даже если они «классные» и легко в них влюбиться?
Возраст согласия — 16 лет, однако в случае большой разницы в возрасте очень возможны злоупотребления и манипуляции со стороны человека значительно старше. Этот человек, скорее всего, более опытный, имеет авторитет и власть в ситуации.
«Отношения» с тем/той, которая учит/управляет отрядом и т.п. — это несимметричные отношения с дисбалансом власти, неприемлемые до тех пор, пока длится обучение/взаимодействие в заданных формальных рамках, и на взрослом лежит ответственность. В том числе уголовная.
Подростки могут испытывать радость и восторг от «ухаживаний и внимания» взрослого. Могут соглашаться на такие отношения, в том числе, испытывая искреннюю влюбленность и/или чтобы «добрать» любовь, нежность, внимание, тактильный контакт, чувствовать себя более взрослой.
Здорово, если есть возможность обсуждать свои конкретные ситуации в семье или со взрослым, которому можно доверять. И вместе говорить, изучать и проводить грань между «химией», дружбой, любовью, насилием и сексуальными отношениями. Если есть вежливое и деликатное обсуждение — то контакт сохранится, ведь если подросток испытывает влюбленность к значимому взрослому человеку, запреты здесь едва ли будут эффективными”. Здорово если есть возможность вести с родителями или со значимыми взрослыми доверительный разговор об умении говорить «нет», границах, отношениях и теле.